Интервью с Сергеем Галицыным — председателем Общественной Палаты

2023 год объявлен годом педагога и наставника.

Об этом мы поговорили с председателем Общественной Палаты города Хабаровска, ректором Дальневосточной государственной академии физической культуры, профессором Сергеем Галицыным.

— Жизнь так интересно складывается, что педагог и наставник – это не профессиональный стандарт − это призвание, это образ жизни и предназначение человека. Педагогом и наставником можно стать условно в подростковом возрасте относительно младших ребят. Я это знаю по себе − у меня трудовая книжка была заведена в девятом классе.

В школах проводятся «разговоры о важном». В академии есть подобная практика?

— Конечно, есть, нам для этого не нужно выделять преподавателям особое время. Во время школьного урока за 45 минут особо не поговоришь. А у нас каждый преподаватель в рамках своего занятия может и поговорить, и примеры привести, а такие предметы как история, история физической культуры, политология, философия – они, безусловно, должны эти вопросы включать в себя. Спорт, образование, культура − это мягкая сила. Если будем давить, то ничего хорошего не получится. Вот в этом и проявляется мастерство педагога и наставника.

Сергей Викторович, расскажите немного о себе. Про свое патриотическое воспитание.

— Я думаю, что этому способствовала спортивная деятельность. Некоторые недооценивают спорт, считают, что деятели спорта весьма примитивные, но это не так. Я читаю магистрантам предмет «Современные исследования в области физической культуры и спорта», изучение которого начинается с понятия физической культуры. Так вот, физическая культура – это целое явление, не только строение тела, но еще и образ жизни, мышление, отношение к старшим, отношение к жизни. Спорт, на мой взгляд, это и командная работа, это лидерство, терпение, ответственность.

Расскажите о роли Общественной Палаты в происходящих событиях?

— На протяжении работы первого созыва Палаты и вот уже год работы второго − мы всем составом бросались на решение огромного количества разных вопросов. Работали, включались, но люди говорили, что мы ничего не делаем. Интересный момент: все всегда заняты своими делами, не замечают методичной, спокойной работы других, но как только что-то происходит – сразу говорят, что никто ничего не делает. Но так устроена жизнь. В первом созыве Палаты мы старались много добрых дел делать и многое сделали, потом была пауза, связанная с ковидом. Были разговоры, что мы как-то ничего не делаем, где же там общественность? И вот на этом фоне приходит осмысление, что не надо специально что-то делать, делать надо от души. Да, есть у нас определенный план работы, но помимо этого плана, в своей обычной жизни, тоже можно заниматься общественной деятельностью. Сейчас у нас Палата не такая по бюрократическим оценкам активная, но мы все втянуты в процесс поддержки СВО, все оказывают помощь, некоторые про это пишут, пишут подробно, некоторые просто помогают, тихонько, не афишируя это. И вот в этом роль Общественной Палаты, что мы в этом периоде без пафоса и хайпа спокойно, своими возможностями, своими коммуникациями «бетонируем» общество, воспитываем, поддерживаем. Общество сейчас сплотилось только на одну идею. И нам обязательно нужно это подхватывать в работе тех комиссий, которые мы ведем: экономика, хозяйство, образование, физическая культура, здравоохранение, межнациональные отношения, они должны быть более житейскими и приспособленными к реальности. И еще хочу подчеркнуть, что не хочется в этих делах сильно отчитываться перед кем-то и чем-то. Это должно идти от человека и хочу сказать, что в Палате у нас сформировано очень хорошее ядро взаимоотношений, которое позволяет работать в одном направлении.